Кандидат технических наук. Эксперт в вопросах управления производственными и социальными сетями. Председатель ТПП РО в США. Советник Президента ТПП РО по промышленной политике
Профессиональный опыт:
- 1968 – 1986 гг. - заместителем директора завода СИиТО, Ростсельмаш
- 1986 – 1991 гг. - генеральным директором завода ГПЗ-10
- 1991 - 1993 гг. - мэр Ростова-на-Дону.
- 1993 – 1996 гг. - Президент Ассоциации приватизированных и частных предприятий Ростовской области
- 1996 – 2002 гг. - Директор Новочеркасского завода синтетических продуктов
- 2003 – 2004 гг. - Генеральный директор ОАО «Донские коммунальные системы»
В настоящее время: Эксперт в вопросах управления производственными и социальными системами. Почётный член Клуба 2015 (Ростов-на-Дону). Представитель ТПП РО в США. Советник Президента ТПП РО по промышленной политике.
Образование:
- 1967 г. - РИСХМ, факультет машинной технологии обработки металлов давлением
- 1971 г. - Харьковский инженерно-экономический институт, организационно-экономический факультет
Интервью
— Каковы Ваши принципы преподавания?
Основным принципом преподавания считаю тезис «Научить насильно ничему нельзя. При желании можно научиться всему». Исходя из этого материал, преподаю в расчёте на хорошо обучаемых и продвинутых выше среднего слушателей. Желающие получить знания подтягивают себя до этого уровня и, следовательно, получат результат от обучения, дающий в практике конкурентные преимущества. Собственно, для этого и должны проходить курс МВА слушатели ВШБ ЮФУ.
— Какие методы обучения Вы применяете?
Всегда считаю слушателей подготовленными со мною на одном уровне и потому подаю им материал без упрощения. Это создаёт корпоративность процесса обучения. Теоретические аспекты максимально привязываю к практике и реальным обстоятельствам из своего личного опыта. Показываю, как успешные примеры применённых управленческих решений, так и неудачные случаи их применения. Личный значительный управленческий опыт позволяет практически любой раздел программы сопровождать конкретными примерами из собственной практики.
— Какие результаты обучения наиболее важны?
Наиболее важным результатом обучения считаю развитие у слушателей способности к самооценке своего потенциала менеджера. Считаю, что эти способности человек должен ощутить в себе в процессе получения образования. В противном случае его неспособность руководить людьми будет в практической жизни мучением как для него самого, так и для тех, кем он будет руководить. А за результаты его неспособности управлять людьми, а, следовательно, и процессами, обычно расплачивается общество.
— В чем заключается конкурентоспособность программы МВА ВШБ ЮФУ?
В сочетании преподавания предметов как высококвалифицированными учёными, так и опытными практиками.